сцепление в сборе ваз 2114

сцепление в сборе ваз 2114

Замена сцепления в сборе ВАЗ 2114 – это ответственный процесс, влияющий на динамику и безопасность автомобиля. Важно правильно выбрать комплект, учитывая производителя и условия эксплуатации, а также соблюдать технологию установки. В этой статье мы подробно рассмотрим все этапы, от выбора до самостоятельной замены, с акцентом на важные нюансы и распространенные ошибки.

Что входит в комплект сцепления в сборе ВАЗ 2114

Сцепление в сборе ВАЗ 2114 включает в себя три основных элемента:

  • Диск сцепления: Обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Состоит из фрикционных накладок, демпферных пружин и стального диска.
  • Корзина сцепления (нажимной диск): Прижимает диск сцепления к маховику, обеспечивая передачу крутящего момента.
  • Выжимной подшипник: Обеспечивает отключение сцепления при нажатии на педаль.

Иногда в комплект также входит направляющий подшипник коленчатого вала.

Когда требуется замена сцепления в сборе ВАЗ 2114

Признаки износа сцепления в сборе ВАЗ 2114 могут быть следующими:

  • Пробуксовка сцепления (двигатель набирает обороты, а автомобиль медленно разгоняется).
  • Рывки при трогании с места.
  • Шум при выжимании педали сцепления.
  • Затрудненное переключение передач.
  • Вибрации в педали сцепления.
  • Увеличенный ход педали сцепления.
  • Запах горелого фрикционного материала.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется провести диагностику сцепления и, при необходимости, заменить сцепление в сборе ВАЗ 2114.

Как выбрать сцепление в сборе ВАЗ 2114

При выборе сцепления в сборе ВАЗ 2114 следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Производитель: Отдавайте предпочтение проверенным брендам, таким как LUK, Sachs, Valeo, KraftTech. Их продукция отличается надежностью и долговечностью.
  • Тип сцепления: Существуют стандартные и усиленные комплекты. Усиленные комплекты предназначены для автомобилей, эксплуатируемых в тяжелых условиях (например, при частой езде с прицепом).
  • Материал фрикционных накладок: Фрикционные накладки могут быть изготовлены из органических материалов или из керамики. Керамические накладки более износостойкие, но и более дорогие.
  • Состояние маховика: При замене сцепления рекомендуется проверить состояние маховика. Если на нем есть трещины или износ, его также следует заменить или проточить.

Сравнение популярных производителей сцепления в сборе ВАЗ 2114

Для наглядности представим сравнение популярных производителей сцепления в сборе ВАЗ 2114 в таблице:

Производитель Преимущества Недостатки Приблизительная цена
LUK Высокое качество, надежность, долгий срок службы Более высокая цена от 3500 руб.
Sachs Хорошее качество, оптимальное соотношение цена/качество Может быть немного шумным от 3000 руб.
Valeo Доступная цена, неплохое качество Меньший ресурс по сравнению с LUK и Sachs от 2500 руб.
KraftTech Бюджетный вариант Качество ниже, чем у именитых брендов, меньший срок службы от 2000 руб.

Инструменты и материалы для замены сцепления в сборе ВАЗ 2114

Для замены сцепления в сборе ВАЗ 2114 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей и головок.
  • Набор отверток.
  • Домкрат.
  • Подставки под автомобиль.
  • Съемник для выжимного подшипника (желательно).
  • Оправка для центровки диска сцепления.
  • Моментный ключ.
  • Тормозная жидкость (для прокачки гидропривода сцепления).
  • Смазка для шлицов первичного вала КПП.
  • Обезжириватель.
  • Ветошь.

Процесс замены сцепления в сборе ВАЗ 2114

Замена сцепления в сборе ВАЗ 2114 – это трудоемкий процесс, требующий определенных навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам. Однако, если вы решили выполнить замену самостоятельно, следуйте инструкции:

  1. Подготовка: Зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, подложите упоры под задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите подставки под пороги. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  2. Снятие КПП:
    • Слейте масло из КПП.
    • Отсоедините тросы привода переключения передач.
    • Отсоедините датчик скорости.
    • Отсоедините привод спидометра.
    • Отсоедините трос сцепления (если привод механический) или трубку гидропривода (если привод гидравлический).
    • Открутите болты крепления КПП к двигателю.
    • Аккуратно снимите КПП.
  3. Снятие старого сцепления:
    • Пометьте положение корзины сцепления относительно маховика (чтобы при установке новой корзины установить ее в том же положении – это важно для балансировки).
    • Открутите болты крепления корзины сцепления к маховику.
    • Аккуратно снимите корзину и диск сцепления.
    • Снимите выжимной подшипник.
    • Осмотрите маховик на наличие трещин и износа. При необходимости замените или проточите его.
  4. Установка нового сцепления:
    • Очистите поверхность маховика от грязи и масла.
    • Установите направляющий подшипник коленчатого вала (если он входит в комплект).
    • Смажьте шлицы первичного вала КПП специальной смазкой.
    • Установите диск сцепления на маховик, отцентровав его с помощью оправки.
    • Установите корзину сцепления, совместив метки, сделанные при снятии старой корзины.
    • Затяните болты крепления корзины сцепления к маховику крест-накрест с усилием, указанным в руководстве по ремонту автомобиля (обычно 20-25 Нм).
    • Установите новый выжимной подшипник.
  5. Установка КПП:
    • Аккуратно установите КПП на место.
    • Затяните болты крепления КПП к двигателю.
    • Подсоедините тросы привода переключения передач.
    • Подсоедините датчик скорости.
    • Подсоедините привод спидометра.
    • Подсоедините трос сцепления (если привод механический) или трубку гидропривода (если привод гидравлический).
    • Залейте масло в КПП.
  6. Завершение:
    • Установите аккумуляторную батарею.
    • Проверьте работоспособность сцепления.
    • Прокачайте гидропривод сцепления (если привод гидравлический).

Типичные ошибки при замене сцепления в сборе ВАЗ 2114

При замене сцепления в сборе ВАЗ 2114 часто допускают следующие ошибки:

  • Неправильный выбор комплекта сцепления.
  • Недостаточная очистка поверхности маховика.
  • Неправильная центровка диска сцепления.
  • Перетягивание или недотягивание болтов крепления корзины сцепления.
  • Повреждение выжимного подшипника при установке.
  • Загрязнение фрикционных накладок диска сцепления.
  • Недостаточная смазка шлицов первичного вала КПП.

Рекомендации после замены сцепления в сборе ВАЗ 2114

После замены сцепления в сборе ВАЗ 2114 рекомендуется:

  • Избегать резких разгонов и торможений в течение первых 500-1000 км пробега.
  • Не перегружать автомобиль.
  • Следить за уровнем масла в КПП.

Соблюдение этих рекомендаций позволит продлить срок службы нового сцепления.

Где купить качественное сцепление в сборе ВАЗ 2114

Приобрести качественное сцепление в сборе ВАЗ 2114 можно в специализированных магазинах автозапчастей, у официальных дилеров, а также в интернет-магазинах. Рекомендуем обратить внимание на ассортимент компании ШВЫ.РУ, где представлен широкий выбор комплектующих для автомобилей ВАЗ, включая комплекты сцепления от проверенных производителей.

Заключение

Замена сцепления в сборе ВАЗ 2114 – важная процедура, от которой зависит комфорт и безопасность вождения. Тщательно выбирайте комплект сцепления, соблюдайте технологию установки и следуйте рекомендациям после замены, и ваш автомобиль будет радовать вас надежной работой.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение